Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Это период первоначального становления личности, возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы. Проблемами детской лжи занимались многие отечественные и зарубежные учение: Знаков В.В., Ильин И.А., Х. Хартшорн, Шеталова А., Штерн В., Экман П. и другие. При этом важно подчеркнуть, что особую значимость имеют исследования по проблеме возникновения лжи у детей младшего дошкольного возраста, поскольку именно данная возрастная группа через несколько лет будет определять морально-нравственный и психологический облик граждан своей страны, а в ближайшем будущем составит основной слой людей, от которых в значительной мере будет зависеть ее развитие. Дошкольный возраст является периодом, в котором впервые возникает система соподчинённых мотивов, создающих единство личности и именно поэтому его следует считать периодом первоначального, фактического склада личности.
ЛОЖЬ КАК ЗАЩИТНЫЙ МЕХАНИЗМ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Д. Д. Боймирзаева (Наманган, Узбекистан) | Download article