Исследования по изучению гендерных особенностей влияния тревожности на самооценку, проявляющейся у подростков, отражены в научных трудах таких отечественных и зарубежных ученых как: К. Гуарда (теория дифференциации эмоций); психоаналитические теории (3.Фрейда, К. Хорни и др.); теория Ч.Д. Спилбергера; концепции отечественных психологов (Захарова, И. В, Дубровиной, В.Р. Кисловской, Л.И. Божович, К.С. Лебединской, В.В. Суворовй, А.М. Прихожан, Н.Д. Левитова, Давыдова и др.).В теории К. Изарда тревожность определяется как комплексное сплетение фундаментальных эмоций и других [1]. Проблема тревожности у подростков часто приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Подросток с повышенной тревожностью, как правило, имеет неадекватную самооценку: заниженную, завышенную, часто противоречивую, конфликтную, что может привести к различными соматическим заболеваниями. В связи свышеизложенным, целью нашего исследования стало изучение влияния тревожности на самооценку подростков в гендерном аспекте.
ВЛИЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ НА САМООЦЕНКУ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ (ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ)
Людмила Мунтеану (Владимир, Россия) | Download article