Система образования суверенного Казахстана проходит сложный процесс реформирования. Реформируется законодательная база, система управления и финансирования образования в контексте задачи качественного преобразования системы образования. При этом одной из важнейших проблем реформирования образования в Казахстане является проблема доступности образования для детей с ограниченными возможностями. В Казахстане наблюдается тенденция увеличения числа детей с ограниченными возможностями. Если в 2002 году их количество составляло 120 тыс., то в 2009 году – более 147 тыс. В 101 коррекционной школе и 820 специализированных классах при общеобразовательных школах обучаются около 24 тыс. детей школьного возраста. Из особых детей дошкольного возраста, которых насчитывается порядка 37 тыс. по Казахстану, интегрированы в образовательную среду всего 4 тыс. [1] Как видно, это крайне мало. Поэтому, необходимо в процессе реформирования системы образования Казахстана особое внимание обратить на развитие инклюзивного образования.
РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
Елена Снегирева (Усть-Каменогорск, Казахстан) | Download article