Деятельность современного классного руководителя проходит в условиях, когда воспитание становится подлинным, не декларированным приоритетом для государства и общества, постепенно устраняется идеологический вакуум, признаются концептуальные идеи в организации воспитательной работы, укрепляются позиции аксиологического, культурологического и личностно ориентированного подходов в воспитании обучающихся. Относительно новым, как отмечает Т.А. Стефановская, является коадаптационный подход в воспитании, понимаемый как «коррелятивное приспособление различных теорий и опыта, существующего в мире, их нострификация к условиям конкретной страны» [1, c. 174]. Это значительно облегчает работу классного руководителя, делает ее более результативной и профессионально компетентной.
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ: ЦЕЛОСТНЫЙ И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Валентина Горленко (Гомель, Беларусь) | Download article