Главной целью образования в современных условиях становится воспитание личности, способной к самообразованию и саморазвитию, к свободному и компетентному определению себя в обществе, культуре, профессии. Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности. Изучение педагогом личности ученика имеет важное значение практического характера. Среди других факторов, которые также определяют успешность и продуктивность педагогической деятельности, немаловажную роль играет социально-перцептивная компетентность учителя, сформированность у него совокупности качеств, относящихся, прежде всего к его познавательной сфере, но не только к ней, но и к другим сторонам его психики, обеспечивающим ему глубокое и всестороннее проникновение как в психологические характеристики класса, в котором он преподает, так и в психические особенности отдельных учащихся - его учеников.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Азиза Тургунбоева (Наманган, Узбекистан) | Скачать статью