Исследованием проблемы формирования умений словоизменения у детей занимались многие известные педагоги, психологи и психолингвисты, такие как Д.Н. Богоявленский, А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, Р.И. Лалаева, А.А. Леонтьев, Е.Ф. Соботович, Ф.А. Сохин, Т.Б. Филичёва, С.Н. Цейтлин, А.М. Шахнарович, Л.В. Щерба и др. Умения словоизменения представляют собой такое изменение слов, которым выражается отношение между словами в речи. Формы словоизменения: склонение по падежам, спряжение по лицам, изменение по родам, временам [1]. По мнению А.Н. Гвоздева, с учётом взаимодействия морфологической и грамматической систем языка выделяются три периода формирования грамматического строя речи в онтогенезе: период предложений, состоящих из аморфных слов-корней; период усвоения грамматической структуры предложения; период дальнейшего усвоения морфологической системы [2]. Исследователи отмечают, что развитие умений словоизменения у детей происходит параллельно и в тесной взаимосвязи не только с развитием словаря, фонематического анализа и синтеза, но и с развитием психических процессов: памяти, внимания, мышления. К семи годам в норме ребёнок осваивает грамматический строй речи в необходимом объеме, который является базой для дальнейшего осознанного обучения грамоте и письму.
ФОРМИРОВНИЕ УМЕНИЙ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ
Татьяна Баклаженко (Гомель, Республика Беларусь) | Скачать статью