Понятие «модель» в социальной педагогике следует рассматривать как схему, образец, описание определенных действий специалиста в конкретной профессиональной ситуации. В словаре по социальной педагогике читаем: «Модель – мысленный или условный образ, аналог какого-либо объекта, процесса или явления, воспроизводящий в символической форме их основные черты; формализованная теория, на основе которой может быть сделан ряд предположений; символическое изображение структуры, типа поведения и образцов взаимодействия в социальных процессах; стандарт для измерения отклонений реальных процессов от предполагаемых» [1, c. 157]. Модели продуктивного взаимодействия социального педагога с семьей – это образцы концептуально-практических подходов к пониманию сущности проблем семьи, налаживанию возможных контактов с родителями и детьми, поиску эффективных путей сотрудничества.
МОДЕЛИ ПРОДУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ
Валентина Горленко (Гомель, Беларусь) | Завантажити статтю