ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ ПРОФИЛАКТИКИ И САМОПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ

  Екатерина Гапанович-Кайдалова (Гомель, Республика Беларусь) |    Завантажити статтю

Профессия учителя-дефектолога предъявляет целый ряд требований к специалисту: глубокие знания в области педагогики и психологии лиц с функциональной или органической патологией развития, педагогический оптимизм, гуманизм, доброжелательность, толерантность, эмпатийность, тактичность и терпение. Работа учителя-дефектолога имеет большую социальную значимость, но требует от специалиста значительных психоэнергетических затрат, обусловленных сложностью педагогических ситуаций, осознанием ответственности за детей с проблемами развития и т.д., что отрицательно сказывается на состоянии здоровья учителей (Н.Ф. Алиева, С.Б. Гнедова, И.О.Елькин, Н.А. Ковалева, И.В. Комаринцева, Е.В. Куприянчик, А.Н. Леева, А.В. Рудаков, В.Н. Феофанов, Н.А. Фомина, Л.В. Чернышева и др.).