В настоящее время в практике обучения химии учителями широко применяются электронные ресурсы, в том числе электронные издания. Качество большинства из них остаётся низким, что проявляется как в отношении технических ошибок, допускаемых производителями, так и методически неграмотном их выполнении. К примеру, при работе с мультимедийным обучающим комплексом по органической химии для 10-11 классов «1С: Образовательная коллекция» нарушается принцип наглядности. В разделах «Качественный анализ органических веществ», «Качественный анализ неорганических веществ» в таблице как форме выражения качественной задачи сверху вниз прописаны реактивы, но формулы и названия перевёрнуты на 900: приходится сильно наклонять голову вбок, чтобы прочитать их. Кроме того, вся таблица уже заполнена: изображены пробирки с результатами испытаний растворов веществ, из-за чего ученику трудно ориентироваться в многообразии разноцветных растворов, представленных на экране [3]. Издательством «Учитель» (г. Волгоград) для изучения вопросов общей химии в 8 классе выпущено издание «Демонстрационное поурочное планирование. Общая химия» [2]. Оно содержит как текст учебника, так и фотографии, видеоматеиалы, справочные данные. Но использование данного пособия на практике ограничено, поскольку его разделы оформлены в форме презентаций, последовательность демонстрации материала в которых строго определено и не может быть изменено.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ
Светлана Пустовит (Калуга, Россия) | Завантажити статтю