Личностное разви¬тие человека несет на себе печать его возрастных и инди¬видуальных особенностей, которые необходимо учиты¬вать в процессе воспитания. С возрастом связаны характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Обучение конструктивному регулированию конфликтов и воспитание установок на их ненасильственное разрешение в постепенно входит в образование. Происходит это в общем контексте формирования толерантного сознания. Президент Республики Узбекистан И.А.Каримов в своей книге «Высокая духовность – непобедимая сила» писал о том, что реализация основных принципов нашей национальной идеологии ставит перед нами основную задачу, заключающуюся в том, что просвещение и воспитание совершенного человека, ориентированного на высокую духовность, образованность, является самой приоритетной задачей на сегодняшний день. Конфликты занимают существенное место в нашей повседневной жизни. Это достаточно признано всеми. Являясь важнейшей детерминантой человеческой активности, конфликты, разумеется, давно обратили на себя внимание психологов, социологов и др. Иными словами в обществе во взаимоотношениях людей всегда есть предпосылки конфликта. Это, например, объективно существующая ограниченность ресурсов и связанное с ней противостояние человеческих интересов, несхожесть мнений, представлений идей в отношении одной и той же какой-либо реальности. Все это требует согласования. Как и у многих понятий в психологии, у конфликта имеется множество определений и толкований. Само понятий конфликт берет свое начало от латинского слова “conflictus” - столкновение. И следуя этимологическому значению этого термина, английский социолог Э. Гидденс дает такое определение конфликта: “Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы и средства, мобилизуемые каждой из сторон”.
СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГ КАК ФОРМИРУЮЩИЙ ФАКТОР КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Дилхумор Мирзабдуллаева, Шоира Абдуллаева (Наманган, Узбекистан) | Завантажити статтю