31 January, 2021
В справочной психологической литературе ложь определяется как феномен общения, состоящий в намеренном искажении действительного положения вещей [1, с. 203]. Изучением различных аспектов лжи занимались Р.В. Бертон, И.О. Вагин, Г.В. Грачев, В.В. Зеньковский, Ф.Л. Карсон, Г. Кей, Д.С. Коулмен, Л.Д. Лебедева, И.К. Мельник, В. Штерн, П. Экман и др.
Проблема визначення психологічного змісту компетентності в життєвому циклі особистості до цього часу залишається однією з актуальних проблем психологічної науки. Вона виступила об’єктом досліджень як зарубіжних, так і вітчизняних вчених (П. Горностай, В. Зарицька, І. Єрмаков, С. Максименко, Д. Равен, М. Рибаков, Л. Сохань, І. Тараненко, Т .Титаренко, В. Ямницький та ін.).
Проблема особливостей розвитку психологічної допомоги до цього часу залишається однією з актуальних проблем психологічної науки. Сьогодні, коли суспільні процеси стають більш динамічними, часто виникають напружені ситуації у взаєминах між людьми, в колективах та родинах. У зв’язку з дефіцитом спілкування підвищилася роль психологічних знань, їхнього прикладного аспекту.
Песочная терапия (Сэндплей от англ. sandplay – игра в песке) – один из невербальных методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии в ХХ веке. Это способ общения самим собой, с миром и способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, повышающий уверенность в себе и способствующий восстановлению и коррекции эмоционального состояния (тревожность, агрессия, страхи и др.). Песочная терапия даёт возможность собрать свой уникальный образ, создать свою картину мира при помощи игры с песком.
Исследование социальных страхов в современном обществе выполняет немаловажную роль, поскольку ввиду технологического развития и быстрорастущей урбанизации, большая часть других видов страха отходит на второй план.