ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

  Арина Медушевская (Гомель, Беларусь) |    Скачать статью

Детское самоуправление как психолого-педагогического явление представляет собой многогранное понятие, рассмотрением которого занимались представители различных наук. Так, в социологии к самоуправлению подходят с позиции регулирования общественных отношений и определяют его как важнейшее средство социализации (Б.З. Вульфов, И.Х. Кон, А.В. Мудрик, Л.И. Новикова, M.Г. Рожков и др.); в социальной психологии – с позиции фактора развития группы, считая самоуправление одной из социально-психологических функций управления (А.Г. Кирпичник, Р.С. Немов, А.И. Тимонин, Л.И. Уманский, С.А. Шмаков, Р.Х. Шакуров и др.); в педагогике – с позиции решения учебно-воспитательных задач, стоящих перед коллективом учащихся и педагогов (И.П. Иванов, Т.Е. Конникова, В.М. Коротов Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, Т.Н. Мальковская и др.).