Проблема социально-психологического сопровождения детей-сирот является актуальной для данного этапа развития белорусского государства. В 2012 количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составило 23 955 [1]. Согласно Закону Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. № 73-З «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, оставления их родителями в организациях здравоохранения, согласия родителей на усыновление (удочерение) детей при отказе родителей от детей и их раздельном проживании с детьми, а также которые обнаружены брошенными, и в других случаях отсутствия попечения родителей [6]. Согласно интернетному порталу Сирота.бай в Республике Беларусь на 2012 год детей-сирот в возрасте 18–23лет – 12049, обучаются в ВТУЗ, ССУЗ,ВУЗ – 7756 (от15–23лет) [2]. В нашей стране ведется, на всех уровнях, работа по социально-психологическая адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРИ ПОСТИНТЕРНАТНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Степан Станибула (Беларусь, Гомель) | Скачать статью