СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА У БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ

  Бахыт Рысбекова (Караганда, Казахстан) |    Завантажити статтю

В условиях инновационного развития экономики происходит коренное изменение образовательной парадигмы, ориентированной на развитие личности, ее жизненную и профессиональную самореализацию. В практике современного высшего учебного заведения все больше обозначаются аспекты, связанные именно с личностным развитием студента. В профессиональном обучении важнейшим является формирование личности будущего профессионала, суть которого сводиться к тому, чтобы не только предоставить студентам возможность получить профессиональные знания, умения и навыки, но и сформировать у будущего специалиста ряд профессионально значимых и социально необходимых личностных качеств. Среди них наиболее важными являются социальная и профессиональная адаптация и мобильность. Эти качества имеют особую значимость для современного менеджера профессионала, соответственно, они же определяют образовательную практику подготовки таких специалистов. Для того чтобы привести систему подготовки управленческих кадров в соответствие с потребностями современного общества и государства, существуют следующие предпосылки: - растущий спрос на специалистов-менеджеров, владеющих иностранными языками, на рынке труда и занятости; - переход учреждений профессионального образования на многоступенчатые, многоуровневые модели подготовки специалистов. Проблема профессионального становления специалиста в настоящее время приобретет иной смысл, особую актуальность и не может рассматриваться вне развития личности, так как именно от успешности данного процесса во многом зависит качество подготовки специалиста, уровень сформированности у него профессионально значимых качеств. В педагогических исследованиях по проблемам профессионального развития ставится задача создания оптимальных условий для формирования личностных и профессионально значимых качеств в соответствии с возможностями и интересами человека, а также требованиям общества.