Важнейшим фактором экономического роста является система высшего образования (СВО). Новые промышленные технологии, глобальные общественно-экономические процессы, предъявляют повышенные требования к качественной подготовке кадров для национальной экономики. Сдерживающим фактором оказывается инерция развития высшей школы. Она может оказывать положительное влияние, повышая устойчивость, и отрицательное, углубляющее отставание и невозможность быстрой адаптации к насущным потребностям общества. Следовательно, актуальной представляется задача определения ее величины и учета в управлении образовательной сферой. Мало исследованными являются временные показатели, определяющие величину инерционности, и отражающие эффективность функционирования высшей школы. Для их нахождения необходимы исходные данные, которые имеют достаточную достоверность и могут использоваться для прогнозных оценок. Разные подходы, методики и системы сбора статистических данных не позволяют решать проблему эффективного менеджмента СВО и ее оптимального реформирования.
ВРЕМЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Михаил Терованесов (Донецк, Украина) | Завантажити статтю