ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ

  Екатерина Конькова, Вера Омарова (Павлодар, Казахстан) |    Завантажити статтю

К моменту окончания школы юноши и девушки сталкиваются с проблемой выбора будущей трудовой деятельности, поэтому сегодня профессиональной ориентации отводится новая роль – это необходимость создания условий для психолого-педагогической поддержки молодежи в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В связи с этим существенно возрастает значение допрофильной подготовки и профильного обучения, где профессиональная ориентация является одним из важных компонентов. Среди ошибок, допускаемых школьниками при выборе профессии, можно назвать следующие:  отношение к выбору профессии как к неизменному;  бытующие мнения о престижности профессии;  выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать);  перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию;  увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии;  отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий;  устарелые представления о характере труда в сфере материального производства;  неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях);  незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии;  незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии. Изучение учащихся в целях профориентации (предварительная профдиагностика), составляет один из важнейших составных компонентов работы со школьниками.