К моменту окончания школы юноши и девушки сталкиваются с проблемой выбора будущей трудовой деятельности, поэтому сегодня профессиональной ориентации отводится новая роль – это необходимость создания условий для психолого-педагогической поддержки молодежи в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В связи с этим существенно возрастает значение допрофильной подготовки и профильного обучения, где профессиональная ориентация является одним из важных компонентов. Среди ошибок, допускаемых школьниками при выборе профессии, можно назвать следующие: отношение к выбору профессии как к неизменному; бытующие мнения о престижности профессии; выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать); перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию; увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии; отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий; устарелые представления о характере труда в сфере материального производства; неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях); незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии; незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии. Изучение учащихся в целях профориентации (предварительная профдиагностика), составляет один из важнейших составных компонентов работы со школьниками.
ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ
Екатерина Конькова, Вера Омарова (Павлодар, Казахстан) | Завантажити статтю