Ботанические коллекции в средних общеобразовательных школах нужны не только в разделе «Растения», но и в курсе общей биологии, особенно при изучении основ экологии и эволюционного учения – для иллюстрации ряда эколого-морфологических особенностей растительных организмов как индикатора их адаптаций к среде обитания. Кроме того, как показывает наш опыт, влажные ботанические препараты (особенно водорослей и высших погруженных водных растений) можно успешно использовать в любое время года для изготовления временных цитологических препаратов для микроскопического изучения клеток и растительных тканей. Необходимость изготовления самодельных ботанических препаратов продиктована не только и не столько недостаточно богатой материально-технической базой школ (особенно сельских), сколько определенными методическими преимуществами создания экспонатов и коллекций силами учителей и учащихся. Среди таких преимуществ мы бы в первую очередь назвали следующие.
ОПЫТ СОЗДАНИЯ САМОДЕЛЬНЫХ БОТАНИЧЕСКИХ КОЛЛЕКЦИЙ В КАБИНЕТЕ БИОЛОГИИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
Наталия Тарасовская, Булат Жумадилов, Гульнара.Ешматова (Павлодар, Казахстан) | Завантажити статтю