30 Квітень, 2025

ХІХ Міжнародна науково-практична інтернет-конференція

  • Қазіргі заманғы сұлулық салондары тек қана шаштараз немесе косметологиялық қызмет көрсететін орын ғана емес, сонымен қатар адамдардың өзіне күтім жасау, демалу және эстетикалық рахат алу кеңістігіне айналды. Мұндай кеңістіктердің интерьерлік шешімі адамға жайлылық пен тыныштық сыйлап, қызмет көрсету процесін барынша ыңғайлы етуі қажет. Осыған орай, интерьерде стиль мен функционалдылықтың үйлесімі ерекше маңызға ие. Бұл мақалада контемпорари стилінде сұлулық салонын қайта құру мәселесі қарастырылады.

  • Жанр скрипичного концерта всегда привлекал и продолжает пользоваться вниманием композиторов Казахстана. В отечественном музыкознании известны труды И. Когана [1] и Б. Кожамкуловой [2], посвященные скрипичным концертам казахстанских композиторов. Первый концерт был создан Л. Афанасьевым в 1952 году. Примечательно, что указанное сочинение имело одночастную форму, четко разграниченную на три эпизода, достаточно традиционные по содержанию: оживленное сонатное аллегро – сдержанная середина – яркий Скерцо-финал. В тематизме можно выявить влияние интонационной природы казахских песен и кюев. То есть, композитор обращается к отдельным национально окрашенным элементам музыкального языка, вплетая их в европейский структурно-жанровый контекст. С одной стороны, сопоставление самостоятельных эпизодов, образующее целостную форму, являет влияние художественных канонов казахской традиционной культуры (рондальность)[3, с. 3-16], тем не менее, обращение к сонатности как принципу мышления, свидетельствует о главенстве европейских закономерностей в мышлении [4]. В контексте работы важнейший акцент ставится на эволюцию жанровых параметров с точки зрения синтеза европейского и национального. Концерт Л. Афанасьева отражает, в первую очередь первые попытки создания скрипичного концерта на материале национальной музыки при опоре на устоявшиеся в европейской традиции жанровые нормы и закономерности.