31 июля, 2019
Моделирование педагогического пространства осуществляется на основе концептуальных подходов, являющихся теоретико-методологической базой для его создания, развития и сохранения, а также эффективного использования как воспитательного потенциала. Речь идет о такой модели педагогического пространства, которая строится на основе интеграции школьного пространства и воспитательного пространства окружающей среды и которая соответствует современным концептуальным подходам и методологическим принципам. Педагогическое пространство играет важную роль в социализирующих и адаптационных процессах развития обучающихся. Оно отражает степень социализированности и нравственной воспитанности учащихся, способствует включенности в деятельность и взаимоотношения, показывает динамику развития эмоционально-чувственной сферы.
В педагогическом процессе цели выполняют множество разных функций. Они выражают потребности каждого участника воспитательных отношений и создают возможности их координации и единения. Педагогические цели всегда субъективны, отражают мировоззренческие позиции своих участников, позволяют реализовать способность человека к предвидению, прогнозированию, определению перспектив развития событий. Они также стимулируют активность участников педагогического процесса, направляя их волевые усилия, избавляют от хаотичности и бессистемности во взаимодействии, выступают регуляторами в дальнейшем построении отношений и поведения.