30–31 Серпень, 2015
Ефективність засвоєння знань студентами залежить не лише від методів і прийомів навчання, а й від форм організації навчальної роботи. Загалом, форму організації навчання необхідно розуміти як конструкцію відрізків, циклів процесу навчання, які реалізуються в співпаданні діяльності викладача та магістранта щодо засвоювання певного змісту матеріалу та опрацювання способів діяльності. Іншими словами, форма організації навчання – зовнішнє вираження узгодженої діяльності суб’єктів навчання, що здійснюється у встановленому порядку й у певному режимі.
В національній стратегії розвитку освіти в Україні зазначається про необхідність «створення умов для самореалізації кожної особистості». З огляду на визначені пріоритети у стратегії розвитку одним із найважливіших завдань для держави є «проектування акмеологічного освітнього простору з урахуванням інноваційного розвитку освіти, запитів особистості, потреб суспільства і держави» [1]. Провідна роль в оновленні системи освіти належить вищим навчальним закладам, оскільки саме тут закладаються теоретико-методологічні та змістові, методичні засади освіти, формується педагогічне мислення та професіоналізм майбутнього викладача, зокрема природничо-математичних дисциплін.
В последние десятилетия в Украине активно ведутся дискуссии между представителями науки, образования и духовенства относительно религиозного образования и воспитания в государственных и муниципальных общеобразовательных школах. Право на религиозное образование в государственных и муниципальных (светских, нецерковных) образовательных учреждениях является составной частью базового права граждан на получение образования в соответствии со своей национально-культурной идентичностью. Вопрос реализации прав граждан на получение образования в соответствии со своими убеждениями, в том числе посредством религиозного образования, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях во многих зарубежных государствах решен положительно, что и требует необходимости обращения к опыту европейских стран в этой области. Примером для других государств использования потенциала религии для воспитания молодого поколения может служить Австрия, страна Центральной Европы, где эффективное функционирование системы религиозного воспитания в течение многих лет обеспечивается стойким характером государственно церковных отношений, которые отображены в государственных актах и регулируется Основным Законом страны. Преподавание предметов религиозного образования является основанной на законе практикой, реализующей, прежде всего, права родителей на выбор получаемого их детьми воспитания и образования.
В настоящее время рыночные отношения, охватив деятельность социокультурных учреждений, училищ и вузов культуры и искусства, неотъемлемой составляющей функционирования которых становится арт-менеджмент, предъявляют совершенно новые и жесткие требования к их управлению. Государственные учреждения культуры хотя и продолжают финансироваться из бюджета, вынуждены «вписываться» в рыночные отношения, искать способы заработать средства, привлекать спонсоров и инвесторов [4, с. 5]. Это означает, что социокультурная деятельность в информационном обществе не может успешно развиваться, с одной стороны, без научно обоснованного управления и профессионально компетентного регулирования, требующего внедрения наиболее эффективных технологий арт-мененджмента, способных существенно повысить качество подготовки будущих специалистов сферы культуры и искусства в условиях интеграции национальной системы профессионального образования в европейское и мировое научно-образовательное пространство [1, c. 67].