1–2 October, 2016

XXX Міжнародна науково-практична інтернет-конференція

  • МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

      Ольга Бижунова (Гомель, Беларусь) |    Download article |  Link

    Младший школьный возраст определяется важным обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу и дает возможность проявиться в новой сфере человеческой деятельности – учении. Л.И. Божович отмечает, что это «особый возраст, который обеспечивает интенсивное развитие всех качеств личности. В этот период начинается социальное и личностное развитие ребенка, его вхождение в жизнь общества. Ребенок получает определенный социальный статус, меняются интересы и ценности»

  • УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

      Ольга Плаксина (Гомель, Республика Беларусь) |    Download article |  Link

    В психологии термин «развитие» подразумевает сложный процесс, определяемый рядом признаков, которые выделил Л.С. Выготский. Первый признак заключается в том, что при всяком изменении субстрат, лежащий в основе развивающегося явления, остается тем же самым. Второй ближайший признак заключается в том, что всякое изменение здесь носит до известной степени внутренний характер; мы не называем развитием такое изменение, которое совершенно не связано ни с каким внутренним процессом, происходящим в том организме и в той форме активности, которые мы изучаем. Единство как постоянство всего процесса развития, внутренняя связь между прошедшей стадией развития и наступившим изменением – вот второй основной признак, который входит в понятие развития.

  • Младший школьный возраст – период жизни человека от 6 (7) до 10 (11) лет, приходящийся на начальный этап обучения в школе. Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с человеком, взявшим на себя обязательство учиться, как все дети в его возрасте. Новая социальная ситуация развития вводит ребенка в строго нормированный мир отношений и требует от него организованной произвольности, ответственной за дисциплину, за развитие исполнительских действий, связанных с обретением навыков учебной деятельности, а также за умственное развитие.

  • ПРОФЕСІЙНЕ ВИГОРАННЯ В ПЕДАГОГІЧНІЙ ДІЯЛЬНОСТІ

      Ольга Полоз (Олександрія, Україна) |    Download article |  Link

    За даними дослідження американського Національного інституту проблем здоров'я і професійної безпеки в наш час більше 35 млн. людей у всьому світі страждають клінічною формою синдрому хронічної втоми. На початку 70 років XX ст. цей стан було визначено як синдром «емоційного вигорання».

  • Исследованием факторов, влияющих на межличностные отношения детей, занимались Л.Н. Башлакова, А.А. Бодалев, А.Я. Варга, Ю.Б. Гиппенрейтер, О.А. Карабанова, Е.А. Панько, Е.О. Смирнова, В.В. Столин, А.С. Спиваковская, В.М. Холмогорова и др.

  • ОЦІНКА РІВНЯ НЕЙРОТИЗМУ ТА ОСОБИСТІСНОЇ ТРИВОЖНОСТІ СТУДЕНТІВ ВИЩОГО ТЕХНОЛОГІЧНОГО НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ

      Інгріда Чемерис, Людмила Білик, Наталія Старовойтенко (Черкаси, Україна) |    Download article |  Link

    Всесвітня організація охорони здоров’я визначає три складові здоров’я –психічне, фізичне та соціальне благополуччя людини. Якість нашого життя у найбільшому ступені залежить від здоров’я. Значної уваги вимагає проблема психічного здоров’я людини, оскільки воно є соціальною категорією і складовою національного здоров’я. Сьогодні на молодь діють різні стрес-фактори (паління, алкоголь, гіподинамія та інше), але також слід враховувати і такий фактор як процес навчання, який може призвести до структурно-функціональних змін психічного стану молоді внаслідок перенапруження. Ці фактори слід розглядати як екологічні і оптимальний рівень впливу таких факторів ми розглядаємо як елемент екологічної безпеки людини.

  • УСЛОВИЯ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

      Марина Шульга-Попова (Речица, Республика Беларусь) |    Download article |  Link

    Проблемой изучения внимания у дошкольников занимались В.В. Зеньковский, И.В. Блинников, Ю.Б. Дормашев, Гербарт, Л.И. Божович, И.Г. Малкин-Пых, Л.Ф. Тихомирова, И.И. Баскакова, А.Н. Леонтьев. В развитии внимания у ребенка существенным является его интеллектуализация, которая совершается в процессе умственного развития ребенка: внимание, опирающееся сначала на чувственное содержание, начинает переключаться на мыслительные связи. В результате расширяется объем внимания ребенка.