29–30 November, 2015
Har bir o'qituvchining dunyoqarashi uning muomalasida namoyon bo'ladi. Muomalaning asosiy vositasi - tildir. Xalqimizda shunday naql bor: «Bola - shirin so'zning gadosi». Shunday ekan, o'qituvchi muomala jarayonida juda ehtiyotkor bo'lishi maqsadga muvofiqdir. Shuning uchun ham o'qituvchi har doim nutq madaniyatiga qattiq e'tibor berishi, o'zining psixologik, estetik, jismoniy, axloqiy jihatlarini namuna sifatida namoyon etishi muhimdir. Boshlang'ich sinf o'qituvisining faoliyati faqat darslarini o'tish bilan cheklanmaydi, uning vazifasiga “Ifodali o'qish”,“Yosh adabiyotchilar” to`garaklarini tashkil etish hamda tanlovlarni tayyorlash va o'tkazish, o'quvchilarning nutq madaniyatini nazorat qilish, badiiy adabiyotlarni o'qish va ularni uyushtirish, bolalar va qo'g'irchoq teatri ishini yo'lga qo'yish kabi tadbirlar ham kiradi. Nutq madaniyatini shakllantirish ishlari o'quvchilarga, maktab jamoalariga, ota-onalarga, jamoatchilikka o'zining nutq, muloqot madaniyati bilan ta'sir ko'rsatishdan iboratdir. Bu ishlar faqat dars faoliyatida (she’r aytishda, ifodali o'qishda) pedagogik mahoratni egallashnigina emas, balki o'quvchilarning nutq faoliyatini boshqara olishini ham taqozo etadi.
Под моделированием в образовании в целом понимают этапное распределение учебной деятельности на уроке, включающее в себя использованный дидактический материал, целеполагание, деятельность педагога, основные выводы. В обучении выделяется два основных аспекта моделирования – как средство обучения (учебное действие) и как содержание, которое должны усвоить учащиеся. Принципы учебного моделирования в последние годы успешно разрабатываются учеными с использованием графического метода в деятельности учителя и самих учащихся. Именно графические модели сейчас являются самыми совершенными способами для развития мышления детей в школе. Создано несколько классификаций учебных моделей, каждая из которых несет свои цели.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной образовательной программе (ООП) создаются фонды оценочных средств (ФОС) для проведения входного и текущего оценивания, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. ФОС является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ООП ВПО, входит в состав ООП в целом и учебно-методических комплексов (в частности Рабочей программы) соответствующей дисциплины.
Якісно нові вимоги до розвитку післядипломної педагогічної освіти, які полягають у переході на кредитно-модульну систему навчання, застосуванні різних видів підвищення кваліфікації (очної, очно-заочної, дистанційної), посиленні ролі самостійного творчого здобуття знань, формуванні власної відповідальності вчителя за своє професійне зростання , вимагають змін та реформ. Готовність сучасного вчителя, який постійно здійснює підвищення своєї кваліфікації у системі післядипломної освіти, до якісного виконання професійних обов’язків визначається, передовсім, станом його психолого-педагогічної та фахової підготовки
Жаңа мазмұнды білім беру үлгісі бүгінгі таңда алдыңғы қатарлы шетелдік білім беру тәжірбиелерінде нәтижеге бағытталған білім беру моделі деп аталып жүр және осы моделді кеңінен жүзеге асыруда. Бұл парадигма -бүгінгі таңдағы әрекет етуші білім беру жүйесіндегі алғы шарттарды ескеріп және білім беру саласындағы халықаралық міндеттерге назар аудара отырып, жалпы орта білім берудің мазмұнды және процессуалды негіздерін жаңғыртып, тұлғаға бағытталған білм беру үлгісін жүзеге асыруды көздейді[1, с. 23].Ендеше, өскелең ұрпақ мұғалім берген білімді іс-әрекет тәсілдері мен бағалау өлшемдерін қамтитын қоғамдық және ұжымдық тәжірибе тағылымдарын ғана игеріп қоймай, оны әрі қарай өзінің белсенді, зерделі іс-әрекетімен сабақтастыруы тиіс. Өйткені, қоғамның алға қарыштап дамуы шығармашыл адамдарға байланысты. Оқытудың жаңа технологиялары балалардың шығармашылық қабілеттерін дамыту негізінде білім беруді көздейді. Бұл бастауыш мектеп кезеңінен бастап баланың шығармашылық ойлауын, шығармашылық қиялын дамытуға көп көңіл бөлуді міндеттейді. Еліміздің бәсекеге қабілетті ұланының үш тұғырлы дамытуда, ана тіліндегі өз ойын, пікірін де көркем де анық, нақты етіп бере білу жолында ауызекі және жазбаша шығармашылықты дамыту жұмыстары септігін көптеп тигізері анық.
Часто школьники испытывают сложности при решении текстовых задач. Затруднения такого рода отражены в работах ряда психологов и методистов. Они возникают, во-первых из-за того, что школьники не всегда в состоянии соотносить текст задачи с реальной действительностью. Во-вторых, многие из учащихся недостаточно владеют знаниями о закономерностях функционирования как естественного, так и математического языков. И, в- третьих, условия задач, сформулированные на естественном языке, оказывают тормозящее влияние при актуализации у школьников раннее сформированных методов рассуждения. В результате, даже имея вычислительные навыки достаточно высокого уровня, ученик, оставшись с задачей один на один, без наводящих вопросов учителя, не в состоянии перейти от текста условия к её аналитической математической модели.
Цель работы: в настоящее время высокое качество профессионального образования не может быть обеспечено только за счёт накопления знаний и формирования умений. Сегодня актуальным становится обучение ориентированное на практические знания, когда задачи профессионального образования решаются в русле компетентностного подхода, который возникает как альтернатива накоплению абстрактно-теоретических знаний [1, с.119-123]. Современный специалист должен не только свободно ориентироваться в потоках информации, но и уметь превращать информацию в знание, находить ей практическое применение.
Как часто вы учитесь? На этот вопрос все большее и большее количество наших клиентов отвечают, что, чтобы оставаться в теме и не отставать от конкурентов, обучаться приходится все чаще и интенсивнее. В процессе заботы, на совещаниях, на переговорах, во время знакомства с новыми продуктами. Постоянно приходится обучаться новым технологиям, повышать квалификацию на семинарах, тренингах, профессиональных курсах. Все меняется с такой скоростью, что один и тот же обучающий курс через пять лет может содержать в себе совершенно другую, новую информацию. Для того, чтобы оставаться на месте, надо быстро бежать вперед. А чтобы опередить конкурентов, надо уметь бежать быстрее всех. И здесь важно уметь учиться быстро и эффективно, находя и легко запоминая нужную информацию.[4]
Мазкур мақолада чет тили ўқитувчиларининг малакасини ошириш курсларида уларнинг коммуникатив компетенциясини ривожлантириш масалалари ҳақида фикр юритилган. В данной статье освещены вопросы развитие коммуникативной компетенции учителей иностранных языков в процессе обучения на курсах повышения квалификации . In this article it was said about communicative competence development issues of the foreigh language teachers at the gualification institute . Ключевые слова: Профессиональная компетентность, коммуникативная компетентность, компетенции в общении,способность,подготовка В настоящее время принимаются все меры по совершенствованию обучения иностранным языкам. Так, 10 декабря 2012 года Президент Республики Узбекистан И.А.Каримов подписал Постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков». В этих целях намечается совершенствование системы обучения иностранным языкам, подготовки специалистов – путем внедрения современных педагогических подходов и технологий, посредством обращения к «мировой цивилизации и мировым информационным ресурсам». Для реализации данных тенденций требуются преподаватели нового поколения, готовые к внедрению в практику обучения современных методик и коммуникационных технологий.
Адам өміріндегі ең қымбат қазынаның бірі-білім. Еліміздің болашақтағы дамуы, өсіп-өркендеуі, әлемдік кеңістіктегі орны білімнің бағыт-бағдарына, оның тиімділігіне байланысты. Білім беру саласын әлемдік білім талаптарына сәйкестендірудің, білім сапасын жақсартудың басты шарттарының бірі-білікті, білгір, озық ойлы мұғалімнің еңбегіне тікелей байланысты. Олай болса, мұғалімге деген құрмет пен қошемет, мемлекеттік тұрғыдан жасалатын әлеуметтік қолдау оның қоғамдық ортадағы беделін, мерейін өсіретіні белгілі. Педагогтың қоғамдық ортадағы мәртебесі биік болуы тиіс. ҚР «БІЛІМ ТУРАЛЫ» Заңының 50-бабында «мемлекет қоғамдағы педагог қызметкерлердің ерекше мәртебесін таниды және кәсіптік қызметін жүзеге асыру үшін жағдайлар жасайды» делінсе, 51-бабында педагог қызметкерлердің құқықтары, міндеттері мен жауапкершілігі сөз етілген [1].